1 сообщение в этой теме

    Классический вариант деберца предполагает колоду из тридцати двух карт – из колоды исключаются шестерки. Игрок-победитель – это участник, достигший отметки в пятьсот одно очко.

 

Изначальная карточная раздача и последующая торговля

 

    Первоочередной этап – карточная раздача, которая осуществляется как «дураке» – каждым игроком получается шесть для игры карт. Верхняя карта переворачивается «лицмо» и называется опытными игроками «Вскрышкой». Карты на руках, игроки увидели «всркышку» - и начинается «торговый круг» - начинает его участник не сдававший карты, следующий после него. Осуществляется этот этап розыгрыша со словами «играю» или «пас», т.е. игрок может сыграть во вскрытую масть или заказать свою после паса оппонента.

    Всего насчитывается три раунда «торгового круга», после четвертого этапа «пасов» карты вновь сдаются. Делает это уже следующий участник. В такой деберцовой версии есть своя терминология: осуществленный заказ игры ставит участника в роль «загрузившегося», оппонент же называется игроком «вистующим». Обязанность «загрузившегося» - набор всех взяточных комбинаций больших очковым достоинством. Заказанная игра предполагает раздачу еще трех игровых карт, при этом последняя колодная карта открывается. Формально она не есть «карточным участником» игры, но предполагает важную дополнительную информацию.

   

Разыгрывание карт участниками

 

    Предположим, что начинает разыгрываться по карте с мастью карты-вскрышки. Это предполагает право для осуществления замены – свою семерку козырного достоинства заменить на «вскрышку». Предполагаются ситуации в деберце, когда на руках у одного из участников четыре семрки. Такой случай предполагает право участника потребовать осуществить пересдачу.

    Ход за оппонентом «сдающего». Особого внимания заслуживает козырное старшинство карт. В случае с мастями некозырного достоинства, старшинство идет по возрастанию, однако один нюанс – десятка становится старше очкового достоинства короля, но туз старше десятки. Козырная масть вносит свои коррективы, убывание очкового значения карт идет таким путем – валет козырный, девятка козырная, козырный туз, десятка и т.д.

    Осуществление хода подразумевает выброс карты любой масти. Ее отсутствие у оппонента предполагает пускание в ход козырей. Нет козыря или масти – любая карта кладется на стол. Победитель единичного розыгрыша определяется классически – им становится положивший высшую карту. Переворачивание взяток обязательно, каждый игрок имеет право посмотреть только верхнюю взяточную комбинацию.

   

Определение очков и деберцовые комбинации

 

    Очки насчитываются тремя путями – сумма взяточных очков, наличие ручных комбинаций, а также последний выигранный деберцовый розыгрыш:

 

  • эквиваленты очкам следующие: король предполагает запись четырех очков, дама оценивается в три, валет – это два очка, десятка – соответственно десять очков, туз – одиннадцать, все остальные карты не имеют эквивалента в очках;

  • в козырных все почти также, с одни лишь исключением: валет эквивалентен двадцати очкам, девятка – четырнадцати;

  • последний розыгрыш предполагает набор десяти очков.



 

В деберце предполагаются оригинальные комбинации:

 

  • берцем называется одномастная структура из четырех подряд идущих карт (например, семь-восемь-девять-десять), эквивалентен пятидесяти очкам;

  • терцовая комбинация предполагает идущие подряд три карты;

  • комбинация под названием бела означает наличие дамы и короля в козырном эквиваленте, равняется комбинация двадцати очкам.

 

Объявление комбинаций осуществляется в начале розыгрыша, выигрывает структура старшая по значению. Например, берцевая комбинация от семерки до десятки предполагает меньшую силу, чем комбинация от валета до туза. В случае нулевой взятки (их отсутствия) комбинации не считаются (кроме белы).

 

Как подсчитываются очки в деберцовой игре

 

    После розыгрыша начинается процесс подсчитывания очков взяток, приплюсовываются к ним очки за комбинации. Результат может отображаться в таблице, разбитой на соответствующее число колонок по игрокам. Каждая строка таблицы должна отражать актуальный результат игры, т.е. с каждым последующим розыгрышем очки приплюсовываются к имеющимся.

    Интересна ситуация под названием байт. Этим словом обозначается момент игры, в котором последствия розыгрыща для «загрузившигося» участника – это не пользование в полной мере своей обязанностью сыграть партию с большим количеством очков. Игрок «вистующий» в таком положении выигрывает полностью – все набранные за игру очки переходят к нему.

    Также возможна ситуация байта висячего. Это ситуация, когда розыгрыш окончился одинаково набранными очками между оппонентами. «Загрузившийся» оппонент должен записать свои очки и пометить их как «висячий байт». Розыгрыш этих байтовых очков происходит в следующем этапе сдачи.

    Победитель – добившийся пятисот одного очка участник. Подсчет может сбить с толку – у каждого игрока может насчитываться очковое число количеством боле в 501 значения. Такая ситуация предполагает «вистующую победу» - выигрыш участника, который вистовал в предыдущем розыгрыше.

 

Особенности дополнительных соглашений между игроками

 

    Столы в Гамблере могут быть дополнительно «оборудованы» личными игровыми предпочтениями. Они называются конвенциями – правила, создающиеся игроками вначале.

   

    На столах Гамблера также актуальны следующие особенности розыгрышей:

 

  • раздача осуществляется грузившемся участником в предыдущем деберцевом розыгрыше;

  • формат первой сдачи определяется случайно;

  • четыре осуществленных подряд паса предполагают ситуацию пересдачи.


Также предполагается разный подсчет турнирных мест. Но правила, в основном, одинаковы и справедливы для всех. Высчитывается место путем подсчета основного очкового результата, по количество победных розыгрышей, учитываются личностные встречи между игроками, может также подсчитываться очковая разница или их сумма. В случае равенства всех показателей определение места осуществляется способом случайного жребия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас